В августе АО «Авиакомпания «Россия» столкнулась с проблемой задержки рейсов, в связи с нехваткой бортпроводников. По версии авиакомпании нехватка вызвана высоким сезоном авиаперевозок и требованием Росавиации проводить тестирование членов экипажей на коронавирус каждые 72 часа. Однако не все так просто, за последнее время из АО «Авиакомпания «Россия» уволилось большое количество бортпроводников по причине ухудшающихся условий труда и низкой заработной платы, а вся нагрузка была распределена на оставшихся членов кабинных экипажей.
ПЛС неоднократно выражал свою обеспокоенность постоянно ухудшающимися условиями труда, отсутствием индексации заработной платы с 2015 г. и изменениями «Положения» по заработной плате, уменьшающими оплату труда. Все ответы работодателя были одинаковы: «Вам все кажется, ничего не ухудшаем, никого не принуждаем, работники сами на все изменения согласны».
5 августа 2021 г ПЛС было направлено очередное письмо генеральному директору АО «Авиакомпания «Россия» с просьбой обратить внимание на условия труда и уровень заработной платы работников. Получили ответ ничем не отличающийся от предыдущих, видимо руководители авиакомпании не умеют делать выводы. Без улучшений условий и оплаты труда, не стоит надеяться на постоянно требуемую руководителями департаментов лояльность работников к авиакомпании.
Уважаемый Сергей Владимирович!
В первые дни августа произошли задержки вылетов и передачи рейсов ПАО Аэрофлот по причине нехватки членов экипажей воздушных судов. Эта ситуация получила резонанс в прессе под заголовком «забастовки летного состава». Проблема дефицита членов кабинного экипажа появилась не сразу, а назревала постепенно в течение последних двух лет вследствие плохого управления персоналом. Это касается как условий труда работников (принуждение к предоставлению персональных данных для размещения на развлекательном портале для пассажиров, принуждение к заключению договора аренды рабочих iPad для выполнения полетов, лишение права на приобретение билетов ID90, ограничения на предоставление бесплатных билетов по определенным направлениям, принуждение к уборке салона ВС силами членов кабинных экипажей в транзитных аэропортах, угрозы отстранения от работы работников отказавшихся от вакцинации, принуждение к нарушению требований охраны труда при заправке ВС и др.), уровня заработной платы сложившимся в АО «Авиакомпания «Россия» в последнее время, являющимся одним из самых низких в отрасли (отсутствие индексации заработной платы с 2015 г., дискриминация в оплате пилотов различных типов ВС в авиакомпании, отмена премирования КВС и отсутствие премирования как такового у ВП), а также дискриминации работников по принципу членства в профсоюзе.
ПЛС обеспокоен сложившейся ситуацией на фоне поступающей информации о попытках вылета неполным составом кабинного экипажа, что приводит к нарушению руководящих документов авиакомпании и вынужден обратиться к летному составу авиакомпании о недопустимости подобных нарушений.
Неспособность управлять трудовым коллективом приведет к ухудшению безопасности полетов.
Убедительно просим обратить внимание на данную проблему и принять необходимые меры для улучшения условий труда и повышения заработной платы членов летных и кабинных экипажей.