02 сентября 2020 года Третий кассационный суд общей юрисдикции отказал ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»» в удовлетворении кассационной жалобы. Суд согласился с решением Московского районного суда Санкт-Петербурга и Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда, которыми было отказано в признании незаконными и не подлежащими применению карт специальной оценки условий труда, а также обязании провести специальную оценку условий труда на рабочих местах в АО «Авиакомпания «Россия»».
Судебное заседание в Третьем кассационном суде прошло достаточно быстро. В этот день заседания были назначены с интервалом в 5 минут, при этом на одно и то же время приходилось по несколько дел.
После получения Определения Третьего кассационного суда Совет ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»» примет решение относительно подачи кассационной жалобы в Верховный суд РФ.
Напомним, что в АО «Авиакомпания «Россия»» была проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах членов летного и кабинного экипажа.
На рабочих местах командира ВС А-319/320/321, второго пилота ВС А-319/320/321 Летного отряда №1 Департамента производства полетов, командира ВС Б-737, второго пилота ВС Б-737 Летного отряда №2 Департамента производства полетов АО «Авиакомпания «Россия»» по итогам СОУТ класс условий труда составил 3.1 по фактору напряженность трудового процесса.
Полагая, что специальная оценка условий труда была проведена с многочисленными нарушениями, ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»» обратился в Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, привлеченный к участию в деле, не представил суду заключение по результатам повторной государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, имеющей важное значение для дела. Впрочем, на судебные заседания представитель Комитета также предпочитал не приходить.
При рассмотрении дела суды первой и апелляционной инстанции отказались принимать во внимание Отчет о научно-исследовательской работе ФГБНУ «НИИ МТ», содержащий выводы о необходимости установления пилотам класса 3.3 по сенсорным нагрузкам в связи со значительным (до 7,5 раз) превышением у пилотов ВС ГА максимальных значений показателей сенсорных нагрузок, установленных для класса 3.2. Для суда данное исследование никакого значения не имело.