ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ОАО "Авиакомпания"Россия" профессионального союза летного состава России.(Санкт-Петербург)

Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту.

02 сентября 2020 года Санкт-Петербургский городской суд поставил точку в длительном споре между работниками и АО «Авиакомпания «Россия»» о порядке учета рабочего времени летного состава на эстафете.

Суд согласился с позицией Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортного законодательства по Северо-Западному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»» о незаконности приказа АО «Авиакомпания «Россия»» №155 от 17.06.2019 года.

Напомним, что 17.06.2019 года АО «Авиакомпания «Россия» издало приказ №155 «О внесении изменения в Руководство по производству полетов АО «Авиакомпания «Россия». Согласно данному приказу во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием, время минимального ежедневного отдыха после завершенной полетной смены и 12-часовой период отдыха перед началом очередной полетной смены.

По мнению ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»», данный приказ противоречил Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденному Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139, в соответствии с которым во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается только время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием.

Необоснованное исключение времени минимального ежедневного отдыха после завершенной полетной смены и 12-часового периода отдыха перед началом очередной полетной смены из времени ожидания вылета во внебазовом аэропорту, фактически уменьшало работникам отработанное ими рабочее время.

В середине 2019 года ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»» обратился с жалобой на действия работодателя в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортного законодательства по Северо-Западному федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора).

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора выдало АО «Авиакомпания «Россия»» предписание о приведении нормы Руководства по производству полетов в соответствии с приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139.

АО «Авиакомпания «Россия»» обжаловало данное предписание в Октябрьском районном суде Санкт-Петербурга.

ПЛС ОАО «Авиакомпания «Россия»» был привлечен к участию в судебном деле в качестве заинтересованного лица и активно поддерживал УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора.

05 февраля 2020 года Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга отказал АО «Авиакомпания «Россия»» в удовлетворении административного искового заявления. Работодатель пытался оспорить данное решение в Санкт-Петербургском городском суде, однако 02 сентября 2020 года потерпел поражение.

Теперь АО «Авиакомпания «Россия»» необходимо, вслед за ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», привести норму Руководства по производству полетов в соответствии с Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139.