ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ОАО "Авиакомпания"Россия" профессионального союза летного состава России.(Санкт-Петербург)

           С 01.01.2014 г. вступил в силу Федеральный Закон от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда».

До 2014 года производилась аттестация рабочих мест. В Гражданской авиации аттестация рабочих мест проводилась в полетах с летчиками испытателями при допуске к полетам новых типов воздушных судов. 01.01.2019 г. заканчивается переходный период. И тех работодателей, которые не провели спецоценку будут штрафовать.

ПЛС России в течении 5 лет после принятия Федерального Закона «О специальной оценки условий труда» защищает интересы членов экипажей воздушных судов Гражданской Авиации в части объективной, с учетом особенностей оценки условий труда. Работодатели рублем заинтересованы в необъективной оценке условий труда и снижению класса (подкласса) вредности и опасности. Чем выше класс (подкласс), тем более высокий процент взносов необходимо отчислять по дополнительному тарифу в ПФР.

В соответствии с санитарно-гигиенической характеристикой труд членов летных экипажей воздушных судов ГА признан вредным (3 класс 3-4 степени), опасным, напряженным, тяжелым имеющим особый характер.

В настоящее время условия труда оцениваются по результатам специальной оценки условий труда без учета особенностей, которые до сих пор не приняты. Некоторые работодатели, не имея высшего авиационного или медицинского образование, считают, что на современных воздушных судах работает не пилот, а оператор. Все делает автоматика, а пилот не работает в полете, а отдыхает. По научной оценке на современных воздушных судах, в том числе и иностранного производства, напряженность летного труда возросла, а влияние вредных факторов тоже возросло, так как полеты стали более длительные и на повышенных высотах. Но наступление на социально-трудовые права летного состава продолжаются. Снижается класс (подкласс) вредности. Про опасность летного труда вообще забыли. Снижение класса (подкласса) вредности приводит к лишению досрочной пенсии (бортпроводников), увеличению рабочего времени и уменьшению дополнительного отпуска. Созданная система (порядок) проведения спецоценки не нормальная. Руководитель нанимает лабораторию, ставит задачу и оплачивает работу. В результате при проведении спецоценки на одних и тех же типах воздушных судов в разных авиакомпаниях получается разный класс (подкласс) вредности. Всем понятно, что такого не должно быть. Но это происходит. И эту коррупционную систему необходимо менять.

ПЛС России добился государственного задания на проведение научных исследований напряженности труда летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Исследования проводятся в ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н.Ф.Измерова».

При проведении спецоценки должны быть измерены, оценены и учтены все вредные факторы.

Только по радиации работа летного состава сравнима с работниками атомных станций.

Другая не совсем приятная новость

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта обратился в Правительство с просьбой ужесточить требования к установлению профзаболеваний. Данные в письме приведены лукавые, не точные и искаженные (эти выплаты не пенсия, а возмещение вреда, причиненного здоровью, приведена максимальная выплата, но есть выплаты 6-10 тысяч рублей, количество диагнозов не соответствует действительности и т.д.).

Files:
Date28.12.2018 11:56
File Size 347.14 KB
Загрузка 2
Без регистрации доступ ограничен

Профзаболевание по слуху установлено у целого ряда профессий и устанавливается при соблюдении определенных требований. Отменить профзаболевания по желанию кого-то невозможно. Работодатели, по-видимому, не понимают, что даже если не будет профзаболевания, все равно придется платить в Фонд Социального Страхования 1,2%, так как летный состав работает во вредных условиях труда, только этими взносами будет финансироваться возмещение вреда по профзаболеваниям по слуху других профессий.

Вице-президент

Вечирко В.П.