ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ОАО "Авиакомпания"Россия" профессионального союза летного состава России.(Санкт-Петербург)

 

4 сентября 2018 г. в 11.00 пилоты и бортпроводники Санкт-Петербурга выйдут на пикет протеста против сокращения отпуска членам летных экипажей. Правительство РФ при активном участии Министерства труда, Минтранса и руководителей крупнейших авиакомпаний РФ планирует издать «постановление о перечне категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, минимальной продолжительности такого отпуска и условиях его предоставления». В соответствии с данным документом, государство гарантирует только 7 дней дополнительного отпуска, вместо положенных на данный момент 42 за особый характер работы. График работы пилотов и бортпроводников 6 дней рабочих, один выходной, резкий сдвиг часовых поясов и климатических зон, ночные полеты, ранние вылеты и поздние прилеты приводят к нарушению суточных биологических ритмов и развитию выраженного десинхроноза, сопровождающегося снижением функциональных резервов, хронической усталостью и нервным истощением. Кроме того, пилоты и бортпроводники работают в условиях радиации, вибрации, шума, пониженного атмосферного давления, знакопеременных нагрузок, связанных с полетом.  Даже с учетом 70 - дневного отпуска, при шестидневной рабочей неделе, пилоты и бортпроводники суммарно в год отдыхают 112 дней. И это на 24 дня меньше, чем офисный работник, работающий обычную пятидневку. При этом экипаж отвечает за жизни пассажиров. При таких условиях работы и уменьшенном отпуске у экипажей воздушных судов будет накапливаться усталость, что неизбежно скажется на безопасности полетов. Также будет молодеть возраст списания пилотов с летной работы, что приведет к еще большей нехватке опытных летных специалистов, подготовка которых требует длительного времени и больших финансовых затрат. На сегодняшний день «Аэрофлот» и другие крупные авиакомпании России признают нехватку летного персонала, при этом лоббируют сокращение дополнительных отпусков, что приведет к увеличению нагрузки на членов летных экипажей. Это может решить проблему нехватки пилотов на сегодняшний день, но усугубит ее в будущем. Планируемый пикет – это вынужденная мера, направленная на привлечение внимания к проблемам членов экипажей воздушных судов в России.

Пикеты протеста также пройдут в других городах России.

Мы, пилоты и бортпроводники, не хотим рисковать жизнями пассажиров.

Место проведения пикета в Санкт-Петербурге: пересечение ул. Типанова и пр. Космонавтов, в районе дома №27/39 по ул. Типанова.