Совещание в Минтруде России 25 марта 2022 года по вопросу утверждения особенностей проведения специальной оценки условий
труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
 
25 марта 2022 года в Минтруде РФ прошло очередное совещание по вопросу об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации в котором приняли участие представители Минтранса РФ, Росавиации, НИИ медицины труда имени академика Н.Ф. Измерова, авиакомпаний и АЭВТ.
 На совещании обсуждались итоги научно - исследовательской работы НИИ медицины труда об отнесении труда членов летных экипажей к напряженному труду 3-4 степени (класс 3.3 -3.4).
АЭВТ и авиакомпании в очередной раз предложили исключить рабочие места членов летных и кабинных экипажей гражданской авиации из Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 N 290 и направили просьбу об этом в Правительство РФ. Представители авиакомпаний мотивировали свое мнение тем, что указанная НИР проведена с нарушением каких - то правил (так и не указали каких), хотя итоги ее были утверждены Российской академией наук. Кроме того, авиакомпании заявили что их не устраивают объективные выводи НИР.
От ПЛС России было направлено и озвучено предложение по утверждению особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных и кабинных экипажей воздушных судов с учетом результатов НИР (письмо ПЛС России в приложении).
Минтрудом РФ предложено внести дополнения в Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» с целью учета ряда вредных факторов на рабочих местах членов экипажей на воздушных судах.
ПЛС России не возражает против таких дополнений, так как они помогут установить объективную вредность на рабочих местах членов кабинных экипажей (вплоть до класса 3.3), но не позволят оценить класс вредности на рабочих местах членов летных экипажей из - за невозможности использования измерительных приборов в кабине воздушного судна.
Таким образом продолжаем работать дальше.
Files:
Date2022-04-04
File Size 267.86 KB
Загрузка 103
Без регистрации доступ ограничен