ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА ОАО "Авиакомпания"Россия" профессионального союза летного состава России.(Санкт-Петербург)

ПЛС ОАО "Авиакомпания Россия" была направлена жалоба в  Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу на Действия АО "Авиакомпания "Россия", а имеено на издание приказа №155 от 17.06.2019 г. «О внесении изменения 11 в Руководство по производству полетов АО «Авиакомпания «Россия», восьмое издание». 

Из пункта 7.10.1 приказа следует, что время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными (время эстафеты) включается в рабочее время учетного периода в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания. Между тем, из пункта 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139, следует, что время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания.

То есть, содержание пункта 7.10.1 приказа не соответствует пункту 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139.

Совет предлагал Работодателю содержание первого предложения пункта 7.10.1 проекта приказа установить в точном соответствии с пунктом 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139: «Время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами включается в рабочее время в размере одного часа за каждые четыре часа времени ожидания», однако, АО «Авиакомпания «Россия» этого не сделало.

Вместе с тем, произвольное толкование норм законодательства может привести и приводит к нарушению прав работника, что является недопустимым в силу трудового законодательства.

Таким образом, изменения, внесенные в п.7.10.1 приказа не соответствуют законодательству и нарушают права работников.

  Из пункта 7.10.1 приказа следует, что во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием, время минимального ежедневного отдыха после завершенной полетной смены и 12-часовой период отдыха перед началом очередной полетной смены.

В соответствии с пунктом 14 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139, время работы члена экипажа на земле между полетными сменами включает, в том числе, время пребывания по заданию (распоряжению) работодателя во внебазовом аэропорту в целях продолжения выполнения задания на полет в размере, установленном пунктом 27 настоящего Положения.

Пункт 27 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. N 139, предусматривает, что во время ожидания вылета во внебазовом аэропорту между полетными сменами не включается время еженедельного отдыха, предусмотренное полетным заданием. Иные периоды времени включаются в рабочее время.

Таким образом, исключение времени минимального ежедневного отдыха после завершенной полетной смены и 12-часовой периода отдыха перед началом очередной полетной смены из времени ожидания вылета во внебазовом аэропорту противоречит действующему законодательству и ухудшает положение работников.

Ространснадзором, по результатам проверки проведенной в АО "Авиакомпания "Россия", вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.